Школьная служба примирения «Шаг навстречу»
Приказ о функционировании школьной службы примирения(pdf)
Положение по школьной службе примирения (pdf)
Приказ по школьной службе примирения 2019 г. (pdf)
Приказ по школьной службе примирения 2021 г. (pdf)
Приказ по школьной службе примирения 2022 г. (pdf)
Приказ по школьной службе примирения 2023 г. (pdf)
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе была создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «Шаг навстречу»
Школьная служба примирения (ШСП) — это, прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
- Развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические Круги» и т. д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
- Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Принципы проведения (организации процесса) восстановительных программ
- Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
- Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
- Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
- Добровольность участия сторон в совместной встрече.
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече. В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка есть конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами), членами семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным путем и поддерживать добрые отношения в будущем.
Обратиться в школьную службу примирения с устной заявкой о разрешении конфликта могут сами участники конфликта, их родители, педагоги, администрация школы, свидетели конфликта к педагогу-психологу.
Круг сообщества в 5,6 классах "Наш класс" (январь 2025 год)
Квест-игра по станциям в 6 классах Дружный класс как маленькая планета" (январь 2024 год)
Круг сообщества в 4 классе "Я среди других" (апрель 2023 год)
Круг сообщества «Я среди других» в 5-6 классах (ноябрь 2022 год)
Круг сообщества «Учимся жить без конфликтов» в 9 Б классе (апрель 2022 год)
Классный час «Дружба» в 3 В классе ( апрель 2022 год)
Круг сообщества «Наш дружный отряд» в летнем пришкольном лагере (июнь 2022 год)
Беседа о существовании ШСП «Шаг навстречу» во 2-4 классах ( октябрь 2022 год)
Круг сообщества «Нравственные ценности» 6К класс (март 2022 год)