Официальный сайт МБОУ "Средняя школа № 7 города Няндома"







Главная | Карта сайта | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 12:19
Сведения об ОО


Сведения об образовательной организации

Дополнительно
Гордость школы
Мониторинг КПМО

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 434
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Яндекс.Погода

МЫ В VK

Мини чат

Оказание психологической помощи

В Федеральном законе Российской Федерации «О государственной социальной помощи», принятом Государственной Думой 25 июня 1999 года (с последними изменениями от 23.11.2005 № 178-ФЗ) дается следующее определение: «трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно».

Поддержка и помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации может быть:

  •   информационной (права и обязанности каждого участника взаимодействия, льготы и способы их получения, варианты помощи и службы учреждения, их оказывающие),
  •  посреднической (налаживание контактов, сетевого взаимодействия, гармонизация отношений),
  •  обучающей (вооружение знаниями, формирование умений и навыков, повышение психолого-педагогической и социальной компетентностей),
  •  патронирующей (посещение ребенка в семье, в образовательном учреждении, в группе временного пребывания, во внешкольных объединениях). 

Дети имеют право узнавать о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, характере услуг, которые можно получить на определенной территории, местонахождение служб, в которые следует обращаться в случае возникновения конкретных проблем; формирование  умений и навыков безопасной жизнедеятельности, к которым относят обучение принятию решений и разделения проблем, творческому мышлению и критической оценки, навыкам коммуникации и межличностного общения, преодоление (совладение) эмоций и стресса; психологическое консультирование, которое представляет собой адресную помощь таким детям в периоды кризисных состояний, ориентировано на понимание несовершеннолетним сущности возникшей ситуации для принятия решения по ее преодолению.   

 

Консультирование направлено на сопереживание, моральную поддержку личности, поощрение тех, кто нацелен на активное и ответственное выполнение рекомендаций, ослабление у детей чувства страха, недоверия, налаживание доверительных отношений к медико-социальным службам; организация обучения детей, способствующего изменениям в стиле поведения ребенка, в психологических установках, практических умениях и навыках.


Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. Социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудной жизненной ситуации неотделимо от работы с семьей. 


Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации:

  • патронатное посещение семьи с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;
  • знакомство с семьей;
  • метод совместного планирования работы с семьей;
  • подключение к решению проблем семьи всех органов (Комиссия по делам  несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних отдела полиции, органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, отдел охраны прав детства, образовательные учреждения, органы службы занятости);
  •  индивидуальные и семейные консультации;
  •  консультации специалистов;
  •  сопровождение семьи в виде консультаций, наблюдений специалистов, обращений в различные организации;
  •  вовлечение в досуговую деятельность членов семей.


Работа с родителями проводится в следующих формах:

  •  просветительская работа (выпуск информационных листов, буклетов, беседы).
  •  психокоррекционная работа – семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходы ребенка из дома, агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными личностями);
  •  психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и т.д.).

 

Информация о работе телефона доверия для детей, подростков и их родителей

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Сайт "Детский телефон доверия"

 

Как работает телефон доверия?

Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность. 

  • психологи не видят, как вы выглядите;
  • не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
  • знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
  • не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
  • не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
  • специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.

Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

 

На Детский Телефон Доверия можно позвонить несколько раз.

При обращении на Детский телефон доверия есть возможность получить опыт общения с несколькими психологами. У них разный стиль работы, разные подходы, и это позволяет посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. Благодаря тому, что вы уже что-то поймете и проанализируете после первого звонка, второй звонок может оказаться более удачным. Попробуйте. Вы не ограничены в количестве звонков, и все звонки на Детский телефон доверия — бесплатные.

Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней или даже недель. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта.

В ситуации полной анонимности и конфиденциальности вы узнаете, как строится беседа с психологом, какие вопросы вам могут задавать, проясните для себя, нужен ли психолог в решении вашей проблемы, чего можно ожидать от общения с ним, и чего не стоит.

Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент.  Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

 

Методические материалы с сайта "Телефон доверия для детей, подростков и их родителей"

Как настроить себя на позитивное мышление: техники аутотренинга

Без позитивного настроя жизнь кажется человеку трудной и безрадостной. Страх и неуверенность мешают получать удовольствие даже при достижении цели — только лишь облегчение: «Ну вот, наконец-то я могу отдохнуть». Хотя следовало бы крикнуть: «Ура, я сделал это!».

Ситуации, когда надо настроиться на положительный результат, справиться с волнением и сомнениями, случаются довольно часто. Будь то выступление перед большой аудиторией, участие в соревнованиях или презентация проекта на решающем этапе. Или встреча, на которой тебе очень хочется произвести впечатление. Мы не знаем, как развернутся события, и хотим чувствовать себя уверенно и спокойно при любом раскладе.

Мы сами выбираем, как смотреть на мир — так давай поддерживать позитивный настрой! В этом нам помогут техники аутотренинга, которые применяются для снятия внутреннего напряжения, улучшения настроения, преодоления психологических проблем. С их помощью можно избавляться от вредных привычек, корректировать черты характера, воспитывать силу воли. Можно разобраться со своими желаниями, установками, внутренними комплексами и страхами.

Аутотренинг — это своеобразная самопомощь, самотренировка по восстановлению сил, сброс волнения и напряжения через самовнушение. Может применяться как перед стрессовым событием, так и после, когда надо вернуть спокойное состояние.

Элементы аутотренинга мы довольно часто используем для настроя на негатив: «я устал», «я некрасивая», «все плохо», и работает — по себе знаем! Для того, чтобы настроиться на позитив, нужны жизнерадостные фразы: «Мне хорошо», «Я спокоен», «Я — самая обаятельная и привлекательная», «Я хорошо справляюсь с любыми трудностями».

Перед занятием найди спокойное место, расслабься и «отгородись» от внешнего мира.  Займи максимально удобное положение. Закрой глаза. Можно самостоятельно начитать текст на диктофон или попросить взрослого (друга) почитать спокойно и медленно. После каждого предложения делается пауза. Важно глубоко дышать.

«Я на берегу моря, я ощущаю теплоту солнца, слышу шелест волн, надо мной летают птицы, я отдыхаю».

Важно дышать осознанно

Большое значение для регуляции состояния человека имеет правильное дыхание. В статье «Как контролировать свои эмоции и поведение: техники саморегуляции» ты найдешь упражнения, которые помогут научиться дышать правильно и балансировать свое состояние https://telefon-doveria.ru/spravit-sya-so-stressom-e-kzamena/.

Визуализируй это!

Следующее упражнение, которое может тебе помочь – визуализация. Каждый из нас может быть аудиалом, кинестетиком, или визуалом. Для визуалов важно вспомнить наиболее приятную и спокойную картинку природы, для кинестетика будет полезным иметь при себе (или вспомнить) какой-то мягкий (пушистый, гладкий и т.п.) предмет, для аудиалов – подобрать музыку или интонационный текст и записать его на диктофон. Твой «любимый» канал восприятия информации подскажет, как настроиться на нужный лад. В зависимости от канала восприятия ты можешь трансформировать данную технику, опираясь на свои особенности. Приведем пример визуализации.

Упражнение «Тайное место»

Устройся поудобнее. Твои глаза закрыты. Сделай глубокий медленный вдох. И выдох. Руки неподвижно лежат вдоль туловища или на коленях. Почувствуй, какие они тяжелые и теплые. Спина, касающаяся спинки стула или кровати, полностью расслаблена. Стопы расположены на ширине плеч. Дыхание становится глубоким, свободным.

Сердце бьется ритмично и медленно — сосредоточься на его ударах. С каждым вдохом ты мысленно переносишься туда, где хорошо и комфортно — на теплый песок или облако, или море, озеро, или на мягкую траву на лесной опушке. Неважно, был ты там или нет.  Ощути себя в этом месте.

Посмотри, во что ты одет, почувствуй руки, ноги. Пройдись по берегу озера или моря. Посмотри медленно по сторонам, под ноги. Возможно, ты найдешь какой-то предмет — попробуй почувствовать его.

В процессе выполнения упражнения ты можешь даже заснуть. Поначалу можно ставить будильник.

Плавно выходим из упражнения: «Ты начинаешь ощущать свое тело. Оно теплое, гибкое, заряженное энергией. Слушай свое дыхание. Делай глубокий вдох и выдох. Чувствуй движение грудной клетки. Ты потихонечку возвращаешься сюда, в эту комнату. Ты слышишь звуки за окном и медленно, медленно открываешь глаза тогда, когда захочется их открыть. Можешь потянуться, посмотреть вокруг – как будто видишь всё в первый раз.

Выполнять эти практики можно от 2-3 минут в день, постепенно увеличивая время до 20 минут. Чтобы проще было расслабиться и отключиться от суеты, включай релаксирующую музыку или видео с пейзажами, морскими приливами и отливами, зажги ароматические свечи. Главное, чтобы постепенно твое тело привыкало к навыку релаксации. Такие тренировки помогают восстановить силы, почувствовать себя отдохнувшим и спокойным, собранным. Когда наступает критическая ситуация, данные навыки – расслабления – сработают автоматически, и ты сможешь их выполнять в быстром темпе и достигать той же цели, как и при 20 минутном расслаблении. Попробуй — и ты удивишься результатам!

 

Первая поездка в лагерь: как перестать волноваться и настроиться на отдых? 

Позади уроки, контрольные, домашние задания ­­– наступило время долгожданных каникул. Казалось бы, нет времени счастливее! Но для некоторых ребят это и время тревог – им предстоит впервые поехать в лагерь.

Психологи Детского телефона доверия подготовили несколько рекомендаций для тех, кто готовится в свое первое самостоятельное путешествие. 

Для того, чтобы подобрать подходящий способ справиться с волнением и тревогой, необходимо выяснить причину переживаний. Чаще всего ребята говорят о следующих страхах и сомнениях:

Никогда не расставался с родителями на длительное время

Первый опыт отдыха без родителей может вызывать серьезные переживания:

“Как-то неуютно одному, без мамы и папы. Вокруг будут незнакомые люди, новая обстановка, к которой придется привыкать. Вдруг мне потребуется помощь? Никогда еще не был в лагере, не понятно, как все пройдет”.

Такие мысли могут изрядно подпортить настроение. Абсолютно нормально волноваться перед первым в жизни опытом. Но важно не позволять негативным эмоциям и установкам брать над собой верх. Старайся воспринимать предстоящую поездку не как испытание, а как приключение. Тогда волнение из тяжелого и тревожного превратится в легкое и воодушевляющее.

Замени фразы “А вдруг у меня не получится?”, “А как я буду без родителей?”

на “Интересно, а как я справлюсь сам?”, “Интересно, а сколько дней я смогу продержаться и не заскучать?».

Интерес всегда сопровождает позитивный настрой.

 Что можно сделать, чтобы снизить тревогу: 

  • Договорись с родителями о возможности чаще связываться с ними по телефону в первые дни, пока будешь привыкать к новому месту и ритму;
  • Договорись о днях, когда родные смогут тебя навестить – в лагерях устраивают специальные родительские/семейные дни;
  • Возьми с собой пару любимых вещей, чтобы создать уголок домашнего уюта. Это может быть мягкая игрушка, подушечка, фотографии, кружка или любая другая мелочь, которую ты любишь. Это снизит ощущение одиночества.

Боюсь, что меня не примут в коллективе

“Вдруг меня будут обижать дети или вожатые? Придется 2 недели жить среди врагов”

Такой страх чаще всего связан с пережитым ранее неприятным опытом, когда обижали сверстники, был конфликт с учителем или тренером. Если из неприятного опыта не извлечь урок, то он может долгое время портить жизнь. Перед поездкой в лагерь проведи работу со своим внутренним настроем. Если отношения с одноклассниками не очень, то не обязательно такие же будут и в лагере. Велика вероятность, что именно в лагере ты встретишь единомышленников и заведешь друзей. Для этого нужно выполнить 3 условия:

  1. Быть позитивно настроенным и открытым для общения. По статистике позитивные и открытые люди намного реже вызывают раздражение и желание навредить; 
  2. Быть активным, задавать вопросы о том, какие есть традиции и фишки в этом лагере, интересоваться ребятами и советоваться с бывалыми;
  3. Уметь отстаивать свои границы. Если все же кто-то попытается тебя задеть, очень важно сразу дать ему понять, что с тобой не стоит грубо себя вести.

Чтобы настроиться на позитивное отношение к лагерю, сделай технику работы с намерением

Звучит необычно, на самом деле все просто. Устройся поудобнее, несколько раз глубоко вдохни, закрой глаза и представь свой идеальный отдых в лагере: как проходит твой день, чем ты занимаешься, кто тебя окружает, какие эмоции ты испытываешь. Фантазируй о том, как все будет происходить. Затем запиши свои образы в блокнот. Периодически заглядывай в свои записи и настраивайся на позитив. По возвращении из лагеря сравни ожидания и реальность.  Ты удивишься, как многое получилось именно таким, как ты представлял.

Друзья едут в другое место.  Не хочу ехать один

Эти переживания связаны с необходимостью общаться с новыми людьми, заводить знакомства. Кажется, что без друзей на отдыхе будет скучно. Безусловно, когда ты не один, новые знакомства заводить легче. Где-то друг вытянет беседу, где-то ты подхватишь. А так придется выходить из зоны комфорта и действовать самому. Но в этом и кроется прелесть самостоятельной поездки – это будут только твои знакомства и друзья.

Плюсы поездки без друзей

  • Можно общаться с теми, кто интересен именно тебе, без оглядки на мнение друга;
  • Не придется волноваться о том, что проводишь с новым знакомым больше времени, чем с другом;
  • Можно расширить круг общения, познакомиться с интересными людьми из других районов, а может, даже городов и стран;
  • По приезду ты сможешь поделиться яркими впечатлениями с друзьями.

Если ты давно ни с кем не знакомился и не знаешь, как это делать, почитай лайфхаки про дружбу https://telefon-doveria.ru/kak-podruzhit-sya-i-druzhit/.

И главный секрет – большинство ребят волнуются так же, как и ты, и нуждаются в поддержке и доброжелательном отношении. Поэтому не бойся первым говорить “Привет!”, улыбаться и быть отзывчивым.  

На самом деле лагерь – уникальный мир, где весело и интересно. О том, как максимально комфортно провести в нем время, найти место в коллективе и проявить себя, читай здесь https://telefon-doveria.ru/letnij-lager-instruktsiya-po-primeneniyu/.

Если в лагере возникнут сложные ситуации и тебе понадобится поддержка или совет, звони на Детский телефон доверия по номеру 88002000122. Тебе обязательно помогут вернуть позитивный настрой и подскажут, как поступить.

 

Как реагировать на зависть людей?

Очень трудно радоваться своим успехам, если кто-то не может разделить их с тобой и даже завидует.

Зависть — негативное чувство, вызванное успехом другого человека. Его формула – жалость к себе и злость на человека, что у него есть то, чего нет у меня.

Обычно зависть связана с тревогой и часто несет в себе разрушительные для личности человека последствия. Испытывая зависть, человек воспринимает чью-то удачу или успех в любой сфере как обидную несправедливость по отношению к себе. Подобные переживания могут приводить к снижению самооценки и обесцениванию собственного «Я».

Зависть может быть неосознаваемой и выражаться в беспричинном плохом настроении, недовольстве жизнью, раздражительности и даже депрессии. Частое переживание подобных чувств может приводить к разрушению отношений с другими людьми и возникновению неврозов и глубоких внутриличностных конфликтов.

Как к этому относиться:

  • Пожалеть человека и понять, что он испытывает зависть не от хорошей жизни, и ему трудно найти себя и радоваться жизни
  • Предложить помощь и поддержку тактично и так, чтобы человек почувствовал, что вы делаете это не из жалости, а потому что сами знаете, что иногда нужна помощь, и вы тоже просили о ней или соглашались, когда вам ее предлагали
  • Помоги человеку проанализировать, что он в жизни делает не так. Возможно, какие-то модели мышления и поведения объективно не приводят к нужному результату, и нужно начать что-то менять в себе, а не в других
  • Хвалить его и отмечать его любые заслуги и положительные качества, помочь обрести позитивное мышление и веру в то, что нужно что-то делать в жизни для того, чтобы добиваться результатов и успехов, а не винить жизнь и других в собственных бедах
  • Если вам сложно общаться с человеком, и вы чувствуете много негатива с его стороны, тогда стоит сказать о своих чувствах и поговорить на чистоту, откровенно и честно. Так вы разрушите «стену зависти» и человек поймет, что тому, кому завидуют, не менее трудно
  • Если же ваши отношения остаются по-прежнему напряженными из-за зависти, то лучше прекратить любое общение, а если вы дорожите дружбой и хотите ее сохранить, то просто необходимо серьезно поговорить и объяснить, как вас ранят и расстраивают слова, наполненные завистью. Только искренние люди, которые способны радоваться за вас будут настоящими друзьями
  • Иногда лучшая помощь будет в том, если вы убедите человека обратиться к психологу, начать можно со службы детского телефона доверия и потом пойти на личную консультацию
75 лет Победы

Навстречу Победе

Полезные ссылки
ФГИС Моя школа






персональный данные дети



большая перемена

сетевичок

Поиск
Юбилей школы

Михаил Горбач

Александр Семенов

Фриц Платтен

Фриц Платтен архивные фотографии

Посещение в июне 1967 нашего города Ольги Свенцицкой (фото)

Внимание!
Данный сайт предназначен для лиц старше 6 лет!
6+
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Управление образования

ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования"

Портал Образование Архангельской области

Средняя школа №2

Средняя школа №3

Средняя школа №6

Вечерняя школа

Лепшинская средняя школа

Районный центр дополнительного образования

ДЮСШ города Няндома

Создание и ведение школьного сайта

Архив записей

МОУ«Общеобразовательная средняя школа № 7 города Няндома» © 2024
Конструктор сайтов - uCoz