Официальный сайт МБОУ "Средняя школа № 7 города Няндома"







Главная | Карта сайта | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Четверг, 19.06.2025, 07:58
Сведения об ОО


Сведения об образовательной организации

Дополнительно
Гордость школы
Мониторинг КПМО

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 443
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Яндекс.Погода

МЫ В VK

Мини чат

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект логопедического занятия с группой ТНР в 4 классе "Главные члены предложения"
[ Скачать с сервера (39.9 Kb) ] 31.10.2024, 22:21

Конспект открытого логопедического занятия
в 4 классе (группа обучающихся с ТНР)
МБОУ «Средняя школа №7» г.Няндома

«Главные члены предложения»


 

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Кузнецова София Михайловна

 

Тема: Главные члены предложения

Цель: Закрепить знания обучающихся о главных членах предложения.

Задачи: - образовательные: формировать умение находить и выделять главные члены предложения.

- воспитательные: воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

- коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза, целостное восприятие, развитие интонационной выразительности.

Оборудование: записи на доске, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к занятию, все ли необходимое есть у вас на столах.

Чтобы нам приступить к работе, четко проговорите чистоговорку

М - Ом-ом-ом — шуму на весь дом

  1. Н - Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы испачкали носы.

С -  Но-но-но – мы пойдем в кино 

 

    1. Упражнение «Скороговорщик»

- Произнесите скороговорку:

Марина грибы мариновала.

Весело, грустно, вопросительно.

 

Проверяют готовность к занятию.


 

Обучающиеся по очереди повторяют чистоговорку

1 – весело,

2 – грустно,

3 – вопросительно

Учитель четко проговаривает чистоговорку. Дети повторяют следом.

При необходимости учитель корректирует интонацию учеников

  1. Актуализация знаний

 

    1. Упражнение «Исследователь»

- Дан ряд букв, среди которых спрятаны слова. Ваша задача найти спрятанные слова.

АОРАГРУШАТРА

МРАНЯБЛОКОТАМ

ВКАПЕЛЬСИНСЧЯ

ПНОБАНАНБЮЭЦ

ВАНАНАСТИШГЗ

-Как эти слова назвать одним словом?

    1. Упражнение «Строитель»

- Вам даны кирпичики(слоги), ваша задача, поочередно выходить и составлять из них слова.

КАР

ТО

ФЕЛЬ

ЧЕС

НОК

КА

ПУС

ТА

МОР

КОВЬ

ГО

РОХ

ЯБ

ЛО

КО

СЛИ

ВА

БА

НАН

МАН

ГО

ПЕР

СИК

 

 

    1. Упражнение «Контролёр»

- Если вы услышали предложение – поднимите зеленый кружок, если нет – красный:

Осенью собирать.
Осенью собирают урожай.
В саду растет много фруктовых деревьев.
Сад фруктовый деревья.
Мама приготовила винегрет.
Винегрет мама готовить.

- Молодцы, с этими заданиями все справились, а теперь нужно приступить к работе в тетради. Но перед этим давайте разомнем наши руки.

-Попробуйте двумя руками одновременно обвести линии по пунктиру.

Дети находят слова и объединяют их в одну смысловую группу «фрукты»


 

Дети по очереди выходят к доске и составляют слова из слогов.


 


 

Поднимают красный круг.

Зеленый.

 

Зеленый.

 

Красный.

 

Зеленый.

 

Красный.

 

Выполняют задание с нейрографическим рисунком.

 

Учитель показывает карточки с буквенным рядом.


 


 

На доске вывешены слоги в хаотичном порядке.


 


 


 


 

На столах у детей сигнальные круги красного и зеленого цвета.


 


 


 

 

 

 

  1.  

    1. Упражнение «Разведчик»

- Посмотри что записано. Какие ошибки?

Птицыулетаютнаюг.

Спиши предложение правильно. Цифрой укажи, сколько в нём слов.

- О ком говорится в предложении? (о птицах)

- Поставьте вопрос. (Кто? птицы.)

- Птицы – это подлежащее. Подчёркиваем это слово одной чертой.

- Какое действие совершают птицы? (Улетают)

-Поставьте вопрос. ( Что делают? Улетают).

Улетают - это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

- Подлежащее и сказуемое- Это...

- Выполнив это упражнение, догадайтесь, какая будет тема нашего урока?

- Попробуем сформулировать цель урока?

Давайте вспомним, что такое основа предложения? Сказуемое? Подлежащее?

Все члены предложении, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными членами предложения.

- Это предложение не разделено на слова. Все слова склеились.

- В предложении 5 слов.

Дети записывают предложение исправляя ошибки.

-Главные члены предложения, основа предложения.

Вспоминают, что такое подлежащее и сказуемое.

Сказуемое обозначает действие, о котором говориться в предложении. Оно отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? И другие.

Подлежащее обозначает в предложении того, кто совершает действие. И отвечает на вопросы Кто? Что?

  1. Физминутка

У каждого в руках лист бумаги к которому присоединили осенний лист. Под осенним листом написано название фрукта или овоща. Задача ребят сдуть осенний листок с листа бумаги не используя рук, прочитать название фрукта или овоща и встать у доски в алфавитном порядке.

Сдувают кленовый листок и читают слова, спрятанные под ним.

Слова:

Баклажан, кабачок, слива, яблоко.

 

  1. Закрепление изученного материала

    1. Работа с текстом

- Название текста узнаете, если восстановите буквы.

Восприятие сплошного непунктированного текста.

Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках.

- Прочитайте то, что написано на карточках.

- Все ли правильно в этом тексте?

Объясните свой ответ.

- О ком прочитали?

Прочитайте, разделяя текст на предложения. Сколько предложе­ний в этом тексте?

- Прочитаем предложения текста по цепочке.

- Прочитайте 1 (2,3,4) предложение текста.

-Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок записать его в тетрадь?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитай­те их.

- Какой знак нужно поставить в конце каждого предло­жения?

    1. Запись текста

Задание после текста

- Подчеркните главные члены предложения в 1 и 2 предложении.

Проверка.

Обучающиеся пытаются восстановить половинки букв и разгадать название текста.

 

 

- Этот текст не разделен на предложения.

- О белках.

Читают текст.

- Нужно расставить точки.

- Начало предложения пишем с заглавной буквы.

Выполняют задание самостоятельно.

Зашифровано слово «Белки»

Текст на карточке:

«Душистой смолой пахнет бор у старой сосны прыгают белки сняли зверьки пушистые серые шубки рыжими стали у них спинки и пышные хвосты»

 

  1. Рефлексия

 

-О чем мы с вами сегодня разговаривали на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какое задание было трудным?       

- Что получилось лучше всего?

- Получилось ли у нас достигнуть цель урока?

Спасибо за урок и до новых встреч!

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: valeriya_isakova4
Просмотров: 196 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
80 лет Победы

Навстречу Победе 80

Навстречу Победе 75

Полезные ссылки
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
ФГИС Моя школа
Дневник
Битва роботов
ГИА
Голосование
сайт Минпросвещения
НЕТнаркотикам
Персональные данные дети
Растим детей
Большая перемена
Поиск
Юбилей школы

Михаил Горбач

Александр Семенов

Фриц Платтен

Фриц Платтен архивные фотографии

Посещение в июне 1967 нашего города Ольги Свенцицкой (фото)

Внимание!
Данный сайт предназначен для лиц старше 6 лет!
6+
Друзья сайта

Управление образования

ГАОУ "Архангельский областной институт открытого образования"

Портал Образование Архангельской области

Средняя школа №2

Средняя школа №3

Средняя школа №6

Вечерняя школа

Лепшинская средняя школа

Районный центр дополнительного образования

ДЮСШ города Няндома

Создание и ведение школьного сайта


МОУ«Общеобразовательная средняя школа № 7 города Няндома» © 2025
Конструктор сайтовuCoz