Предмет (укажите название учебного предмета):
|
Основы безопасности и защиты Родина
|
Класс (укажите класс, к которому относится урок):
|
9
|
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):
|
5
|
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):
|
Безопасное поведение на водоёмах
|
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):
|
базовый
|
Тип урока (укажите тип урока):
|
☐ урок освоения новых знаний и умений
☐ урок-закрепление
☐ урок-повторение
☐ урок систематизации знаний и умений
☐ урок развивающего контроля
☐ комбинированный урок
☐ ценностно-ориентированный урок
|
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)
|
Выберите элемент (Да, Нет)
Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:
|
Планируемые результаты:
|
Для учителя
|
Для ученика
|
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
- формировать готовность к выполнению обязанностей гражданина;
- сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества;
- развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни;
- формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного
отношения к личной безопасности и безопасности других людей;
- формирование интереса к практическому изучению профессий;
- формирование установки на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах;
|
- Объясняют общие правила безопасного
поведения на водоёмах.
- Характеризуют разницу оборудованного и необорудованного пляжа.
- Вырабатывают навыки безопасных действий при обнаружении тонущего человека летом и человека в полынье.
- Раскрывают правила поведения при нахождении на плавсредствах и на льду.
- Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи
|
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в разных ситуациях;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию;
- в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи;
- составлять план действий;
- давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого человека, регулировать способ выражения эмоций;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи; планировать организацию совместной деятельности.
|
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)
- Объяснить особенности спасения тонущего и
оказания первой помощи.
- знать общие правила безопасного поведения на водоёмах;
- знать правила купания, понимать различия между оборудованными и необорудованными пляжами;
- знать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде;
- иметь представление о безопасных действиях при обнаружении тонущего человека летом и человека в полынье;
- знать правила поведения при нахождении на плавсредствах и на льду;
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):
|
Опасности, первая помощь, меры предосторожности.
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку):
|
В ходе урока решаются следующие задачи:
- обучение правилам само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде ситуациях на воде.
- учатся применять меры безопасности при нахождении на плавсредствах и льду.
- имеют представление о безопасных действиях при обнаружении тонущего человека летом и человека в полынье;
- объясняют особенности спасения тонущего и оказания первой помощи.
|